Самообследование
МОУ НОШ п. Саламат
за 2013 – 2014 учебный год.
Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное образовательное учреждение - начальная школа п. Саламат находится на территории Новоуральского сельского поселения, Варненского района, Челябинской области. Здесь же находятся ФАП, сельская библиотека, детский сад, три продовольственных магазина. В селе построены индивидуальные дома со всеми коммунальными удобствами (водопровод, канализация), отопление в домах печное или электрическое.
В 12 км от п. Саламат расположено с. Варна. От п. Саламат до с. Варна построена дорога, имеющая твердое асфальтовое покрытие. Основной транспорт - автобус, который выходит в рейсы по определенному расписанию.
Школа построена в 1964 году. МОУ начальная общеобразовательная школа п. Саламат расположена в одноэтажном здании, в котором имеются электроотопление, водопровод, канализация. Общая площадь всех помещений – 404 кв.м.
Образовательная организация имеет:
4 класса начальной ступени, в которых обучалось 9 учеников.
В 1 класс зачисляются дети, которым на 1 сентября исполнилось 6,5 лет, на основании заявлений родителей и заключения медико-педагогической комиссии. Школа работает в одну смену.
2. Состав обучающихся и воспитанников.
Ежегодно в школе ведется учет детей в п. Саламат. Предполагаемое число учащихся начальной школы в ближайшие 3 года будет сохраняться:
2012 – 2013 уч. год – 9 человек
2013 – 2014 уч. год – 10 человек
2014 – 2015 уч. год – 13 человек
Опекаемых детей в учреждении двое Латышева Снежана и Латышева Милана. Они находятся под опекой бабушки, Амен Галины Николаевны.
В 2013 – 2014 учебном году выпуск из 4 класса начальной школы составил 2 человека.
Социальный фон семей в 2013 – 2014 учебном году.
Сведения об учащихся
|
количество |
Всего детей девочек/мальчиков |
9 5/4 |
Из многодетных семей |
6 |
Из неполных семей |
3 |
Из неблагополучных семей |
- |
опекаемых |
2 |
Сведения о семьях
|
Школа |
Всего семей |
7 |
Полных |
4 |
Неполных |
3 |
Многодетные |
4 |
Воспитывают опекуны |
2 |
Неблагополучные |
- |
Малообеспеченные |
7 |
Образовательный уровень родителей
|
Школа |
Высшее |
0 |
Средне-специальное |
7 |
Среднее |
4 |
Основное |
0 |
Социальный статус родителей
|
Школа |
Рабочие |
10 |
Служащие |
- |
Пенсионеры |
1 |
Инвалиды |
- |
Исходя из социального фона семей видно, что родители имеют, в основном, среднее специальное образование. Социальный статус – рабочие. Работа с родителями направлена на повышение их педагогической культуры и грамотности, а так же на повышение роли и ответственности за воспитание и обучение детей.
3. Структура управления образовательного учреждения.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, в соответствии с Законодательством РФ и Уставом учреждения.
Общее руководство учреждением осуществляет выборный представительный орган – Совет Школы.
Формами самоуправления являются:
- педагогический совет;
- родительский комитет.
Оперативное руководство осуществляет директор учреждения.
Состав Совета Школы.
Шаталова О.Н. - директор школы.
Шильдибаева С.Ж. - учитель начальных классов, I категория.
Представители родителей:
Оспанова О.В. - повар МОУ НОШ п. Саламат.
Горшенева Е.Г. – домохозяйка.
4. Условия осуществления образовательного процесса.
В школе имеются:
- 2 классные комнаты;
- игровая комната;
- библиотека с компьютером;
- учительская;
- столовая (на 18 посадочных мест);
- туалеты.
Образовательное учреждение подключено к сети – Интернет, имеется три компьютера, два принтера. В учреждении выполнен большой объем работ, направленных на улучшение условий для обучения и воспитания обучающихся, а именно:
- установлена автоматическая сигнализация оповещения людей о пожаре;
- установлена «Тревожная кнопка».
В образовательном учреждении функционирует библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих работ.
5. Учебный план образовательного учреждения. Режим обучения.
Учебный процесс в школе был организован на основе учебного плана на 2013 -2014 учебный год, утвержденного директором школы и согласованного с Управлением образования администрации Варненского муниципального района.
Образовательная область |
Предметы |
классы |
||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого: |
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
4 |
19 |
|
Литературное чтение |
4 |
4 |
3 |
3 |
14 |
|
Иностранный яз.(немецкий) |
|
2 |
2 |
2 |
6 |
Математика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Обществознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
|
|
|
1 |
1 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Изо |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Физич. культура |
Физич. культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Технология |
Труд |
1 |
1 |
|
|
2 |
|
Трудовое обуч. |
|
|
2 |
2 |
4 |
Инвариантная часть |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
|
Вариативная часть (5 дней) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внеурочная деятельность ( кружки, секции и др.) |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
|
Максимальная нагрузка |
22 |
24 |
23 |
23 |
92 |
Пояснительная записка
к учебному плану МОУ НОШ п. Саламат
на 2013-2014 учебный год.
Учебный план МОУ НОШ п. Саламат направлен на осуществление региональной образовательной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство и реализовать региональный компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Цели и задачи общеобразовательного процесса:
- обеспечить изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта второго поколения, регионального, школьного, компонентов;
- обеспечить преемственность между ступенями образования;
- обеспечить право обучающимся на качественное образование;
- обеспечить вариативность и свободу выбора обучающихся;
- сохранить единое образовательное пространство Челябинской области;
- обеспечить готовность обучающихся использовать полученные знания, умения и навыки, а также способы деятельности для социализации обучающихся;
- обеспечить возможность дальнейшего продолжения образования;
- создать условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья обучающихся;
2. Характеристика содержания инвариантного компонента.
Учебный план МОУ НОШ п. Саламат спроектирован на основе областного базисного учебного плана 2004-2005 учебного года (Приказ ГУОиН №02-678 от 01.07.2004 г. с изменениями внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 5 мая 2005г. №01-571, от 10 мая 2006г. №02-510, от 29 мая 2007г. №02-567, от 5 мая 2008г. №04-387) в 1-4 классах, на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г № 373) и федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089), приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24 февраля 2012 г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год».
В учебном плане школы представлена одна ступень образования:
- начальное образование.
Инвариантная часть сохранена полностью: все образовательные области и учебные предметы в начальной школе.
В содержание образования предметов в соответствии с методическими рекомендациями ГУОиН Челябинской области, ЧИДПОПР включено изучение региональных особенностей в двух формах: 1) ОУУ (приложение №1 к приказу ГУО и Н №01-160 от 01.10.2001 г. «О формировании и развитии общеучебных умений как национально-регионального компонента областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»); 2) предметной (рекомендации ГУОиН Челябинской области, ЧИДПОПР за 2001 г., пояснительные записки к ОБУП 2003-2004 учебный год, 2004-2005 учебный год).
Региональный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05 мая 2008 г. № 04-387 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2008-2009 учебный год»;
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23 мая 2012 г. № 01-1414 «Об утверждении минимального перечня комплексного оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 г. № 103/4286 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»;
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 г. № 103/1532 «Методические рекомендации по организации и проведению общешкольного родительского собрания в образовательных учреждениях Челябинской области с родителями будущих первоклассников в преддверии 2011-2012 учебного года»;
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 26августа 2011 г. № 103/5002 «Об изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, апробирующих ФГОС НОО»;
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 01 февраля 2012 г. № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Предмет |
Классы |
Методические рекомендации |
Модель изучения |
Все предметы УП инвариантной части |
1-4 |
Приказ ГУОиН № 02-678 от 01.07.2004г, с. 5 |
Интеграция регионального компонента в содержание предметов не менее 10% от количества часов |
Обучение в 1-4 классах ведётся по учебному плану, соответствующему 5-дневной учебной неделе.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами определяется максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной неделе, в 1 классах – не более 21 часа, во 2-4 классах – не более 23 часов.
Учебный план определяет состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов:
Образовательная область |
Предметы |
|
|
Филология |
Русский язык |
|
Литературное чтение |
|
Иностранный яз.(немецкий) |
Математика |
Математика |
Обществознание |
Окружающий мир |
«Основы религиозных культур и светской этики» |
«Основы религиозных культур и светской этики» |
Искусство |
Музыка |
|
Изо |
Физическая культура |
Физическая культура |
Технология |
Труд |
|
Трудовое обучение |
Обязательный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года модулем «Основы светской этики».
Введение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в обязательную часть образовательной программы начального общего образования определяется следующими нормативными документами:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 13 февраля 2012 г. №01-234 «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года в общеобразовательных учреждениях Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в качестве учебного модуля в 3-4 классах за счет часов, отводимых на учебный предмет «Труд» образовательной области «Технология».
На реализацию национально-регионального компонента отводится:
Класс Учебный предмет |
3 класс |
4 класс |
Русский язык |
17 |
17 |
Литературное чтение |
14 |
14 |
Окружающий мир |
7 |
7 |
Музыка |
3 |
3 |
Изобразительное искусство |
3 |
3 |
Труд |
3 |
3 |
Физическая культура |
7 |
7 |
Внеурочная деятельность в 1-3 классах в рамках ФГОС реализуется курсом «Проектная деятельность» в объеме 1 час в неделю.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В 2012 – 2013 учебном году в школе работали директор и один учитель. Все имеют высшее образование и первую квалификационную категорию. Педагогический коллектив женский.
Стаж работы директора и учителя свыше 25 лет. Возраст от 45 до 55 лет, молодых специалистов – нет.
Методическая работа в школе направлена на:
воспитанием культуры умственного труда учащихся;
развитием логического мышления учащихся;
работой по применению тестирования в учебном процессе;
изучением новых современных педагогических технологий.
Задача сегодняшнего дня - компьютеризация учебно-воспитательного процесса, приобретение компьютерной техники, внедрение в преподавание компьютерных технологий.
Успеваемость по итогам 2013 -2014:
8 учащихся закончили учебный год на 4 и 5;
1 учащихся закончили учебный год с одной тройкой.
8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Организация питания. Обеспечение безопасности.
В образовательном учреждении для учащихся организовано горячее питание - школьные завтраки. Питание учащихся осуществляется в школьной столовой на 18 посадочных мест. Питанием охвачено100% обучающихся. Питание в школе льготное. Все учащиеся питаются бесплатно.
Ежегодно выполняется косметический ремонт пищеблока: производится побелка потолков, покраска полов, приобретаются дезинфицирующие и моющие средства.
Организация питания находится под контролем директора школы и родительским комитетом школы.
В школе в течение учебного года проводились тренировки с личным составом по действию при пожаре или ЧС; отрабатывались приемы эвакуации личного состава из здания школы; проводилась учеба по технике безопасности и пожарной безопасности со всеми работниками школы; с учащимися проведены классные часы по данной тематике. Каждый работник своевременно проходит инструктаж по технике безопасности.
9. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.
На 2013-2014 год бюджетное финансирование МОУ НОШ п. Саламат составляет 1572869,59 руб. из них
- фонд оплаты труда – 913422,35 руб.
- коммунальные услуги: отопление, освещение, водоснабжение и канализация – 488589,24 руб.
- питание школьников – 51,512 руб.
- работы и услуги по содержанию здания – 8000 руб.
- прочие работы и услуги – 111346 руб.
10. Социальная активность и социальное партнерство.
Социальными партнерами школы являются:
- сельская библиотека п. Саламат;
- ДШИ п. Новый Урал;
- ФАП п. Саламат;
- МОУ СОШ п. Новый Урал.
11. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения.
Несмотря на хорошие результаты образовательной деятельности в образовательном учреждении существуют нерешенные проблемы. В связи с увеличением часов по физической культуре требуется благоустройство пришкольной площадки с игровой зоной и зоной отдыха, развивающей зоной, а также приобретение компьютеров для внедрения в учебно-воспитательный процесс ИКТ (информационно – компьютерных технологий)
12. Задачи на новый учебный год
Для обеспечения дальнейшего роста качества обучения и воспитания обучающихся определены следующие цели и задачи образовательного учреждения на новый (2014-2015) учебный год
Цель- обеспечение условий для получения качественного начального образования всем учащимся.
Задачи:
1. Обеспечить прочное усвоение базового компонента обязательного ФГОС – начальная школа.
2. Проводить переподготовку кадров по внедрению технологии ИКТ.
3. Продолжить работу по материально-техническому обеспечению учебно-воспитательного процесса, по выполнению предписаний надзорных органов.
4. Расширить общественное участие в управлении образованием через деятельность Совета Школы.