Самообследование

МОУ НОШ п. Саламат

за 2013 – 2014 учебный год.

Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение - начальная школа п. Саламат находится на территории Новоуральского сельского поселения, Варненского района, Челябинской области. Здесь же находятся ФАП, сельская библиотека, детский сад, три продовольственных магазина. В селе построены индивидуальные дома со всеми коммунальными удобствами (водопровод, канализация), отопление в домах печное или электрическое.

В 12 км от п. Саламат расположено с. Варна. От п. Саламат до с. Варна построена дорога, имеющая твердое асфальтовое покрытие. Основной транспорт - автобус, который выходит в рейсы по определенному расписанию.

Школа построена в 1964 году. МОУ начальная общеобразовательная школа п. Саламат расположена в одноэтажном здании, в котором имеются электроотопление, водопровод, канализация. Общая площадь всех помещений – 404 кв.м.

Образовательная организация имеет:

4 класса начальной ступени, в которых обучалось 9 учеников.

В 1 класс зачисляются дети, которым на 1 сентября исполнилось 6,5 лет, на основании заявлений родителей и заключения медико-педагогической комиссии. Школа работает в одну смену.

2. Состав обучающихся и воспитанников.

Ежегодно в школе ведется учет детей в п. Саламат. Предполагаемое число учащихся начальной школы в ближайшие 3 года будет сохраняться:

2012 – 2013 уч. год – 9 человек

2013 – 2014 уч. год – 10 человек

2014 – 2015 уч. год – 13 человек

Опекаемых детей в учреждении двое Латышева Снежана и Латышева Милана. Они находятся под опекой бабушки, Амен Галины Николаевны.

В 2013 – 2014 учебном году выпуск из 4 класса начальной школы составил 2 человека.

Социальный фон семей в 2013 – 2014 учебном году.

Сведения об учащихся

 

количество

Всего детей

девочек/мальчиков

9

5/4

Из многодетных семей

6

Из неполных семей

3

Из неблагополучных семей

-

опекаемых

2

Сведения о семьях

 

Школа

Всего семей

7

Полных

4

Неполных

3

Многодетные

4

Воспитывают опекуны

2

Неблагополучные

-

Малообеспеченные

7

Образовательный уровень родителей

 

Школа

Высшее

0

Средне-специальное

7

Среднее

4

Основное

0

Социальный статус родителей

 

Школа

Рабочие

10

Служащие

-

Пенсионеры

1

Инвалиды

-

Исходя из социального фона семей видно, что родители имеют, в основном, среднее специальное образование. Социальный статус – рабочие. Работа с родителями направлена на повышение их педагогической культуры и грамотности, а так же на повышение роли и ответственности за воспитание и обучение детей.

3. Структура управления образовательного учреждения.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, в соответствии с Законодательством РФ и Уставом учреждения.

Общее руководство учреждением осуществляет выборный представительный орган – Совет Школы.

Формами самоуправления являются:

- педагогический совет;

- родительский комитет.

Оперативное руководство осуществляет директор учреждения.

Состав Совета Школы.

Шаталова О.Н. - директор школы.

Шильдибаева С.Ж. - учитель начальных классов, I категория.

Представители родителей:

Оспанова О.В. - повар МОУ НОШ п. Саламат.

Горшенева Е.Г. – домохозяйка.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

В школе имеются:

- 2 классные комнаты;

- игровая комната;

- библиотека с компьютером;

- учительская;

- столовая (на 18 посадочных мест);

- туалеты.

Образовательное учреждение подключено к сети – Интернет, имеется три компьютера, два принтера. В учреждении выполнен большой объем работ, направленных на улучшение условий для обучения и воспитания обучающихся, а именно:

- установлена автоматическая сигнализация оповещения людей о пожаре;

- установлена «Тревожная кнопка».

В образовательном учреждении функционирует библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих работ.

5. Учебный план образовательного учреждения. Режим обучения.

Учебный процесс в школе был организован на основе учебного плана на 2013 -2014 учебный год, утвержденного директором школы и согласованного с Управлением образования администрации Варненского муниципального района.

Образовательная область

Предметы

классы

 

 

1

2

3

4

Итого:

Филология

Русский язык

5

5

5

4

19

 

Литературное чтение

4

4

3

3

14

 

Иностранный яз.(немецкий)

 

2

2

2

6

Математика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

 

 

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

 

Изо

1

1

1

1

4

Физич. культура

Физич. культура

3

3

3

3

12

Технология

Труд

1

1

 

 

2

 

Трудовое обуч.

 

 

2

2

4

Инвариантная часть

21

23

23

23

90

Вариативная часть (5 дней)

0

0

0

0

0

Внеурочная деятельность ( кружки, секции и др.)

1

1

0

0

2

Максимальная нагрузка

22

24

23

23

92

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ НОШ п. Саламат

на 2013-2014 учебный год.

Учебный план МОУ НОШ п. Саламат направлен на осуществление региональной образовательной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство и реализовать региональный компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

  1. Цели и задачи общеобразовательного процесса:

- обеспечить изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта второго поколения, регионального, школьного, компонентов;

- обеспечить преемственность между ступенями образования;

- обеспечить право обучающимся на качественное образование;

- обеспечить вариативность и свободу выбора обучающихся;

- сохранить единое образовательное пространство Челябинской области;

- обеспечить готовность обучающихся использовать полученные знания, умения и навыки, а также способы деятельности для социализации обучающихся;

- обеспечить возможность дальнейшего продолжения образования;

- создать условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья обучающихся;

2. Характеристика содержания инвариантного компонента.

Учебный план МОУ НОШ п. Саламат спроектирован на основе областного базисного учебного плана 2004-2005 учебного года (Приказ ГУОиН №02-678 от 01.07.2004 г. с изменениями внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 5 мая 2005г. №01-571, от 10 мая 2006г. №02-510, от 29 мая 2007г. №02-567, от 5 мая 2008г. №04-387) в 1-4 классах, на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г № 373) и федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089), приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24 февраля 2012 г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год».

 

В учебном плане школы представлена одна ступень образования:

- начальное образование.

Инвариантная часть сохранена полностью: все образовательные области и учебные предметы в начальной школе.

В содержание образования предметов в соответствии с методическими рекомендациями ГУОиН Челябинской области, ЧИДПОПР включено изучение региональных особенностей в двух формах: 1) ОУУ (приложение №1 к приказу ГУО и Н №01-160 от 01.10.2001 г. «О формировании и развитии общеучебных умений как национально-регионального компонента областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»); 2) предметной (рекомендации ГУОиН Челябинской области, ЧИДПОПР за 2001 г., пояснительные записки к ОБУП 2003-2004 учебный год, 2004-2005 учебный год).

Региональный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05 мая 2008 г. № 04-387 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2008-2009 учебный год»;

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23 мая 2012 г. № 01-1414 «Об утверждении минимального перечня комплексного оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 г. № 103/4286 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»;

- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 г. № 103/1532 «Методические рекомендации по организации и проведению общешкольного родительского собрания в образовательных учреждениях Челябинской области с родителями будущих первоклассников в преддверии 2011-2012 учебного года»;

- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 26августа 2011 г. № 103/5002 «Об изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, апробирующих ФГОС НОО»;

- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 01 февраля 2012 г. № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Предмет

Классы

Методические рекомендации

Модель изучения

Все предметы УП инвариантной части

1-4

Приказ ГУОиН № 02-678 от 01.07.2004г, с. 5

Интеграция регионального компонента в содержание предметов не менее 10% от количества часов

Обучение в 1-4 классах ведётся по учебному плану, соответствующему 5-дневной учебной неделе.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами определяется максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной неделе, в 1 классах – не более 21 часа, во 2-4 классах – не более 23 часов.

Учебный план определяет состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов:

Образовательная область

Предметы

 

 

Филология

Русский язык

 

Литературное чтение

 

Иностранный яз.(немецкий)

Математика

Математика

Обществознание

Окружающий мир

«Основы религиозных культур и светской этики»

«Основы религиозных культур и светской этики»

Искусство

Музыка

 

Изо

Физическая культура

Физическая культура

Технология

Труд

 

Трудовое обучение

Обязательный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года модулем «Основы светской этики».

Введение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в обязательную часть образовательной программы начального общего образования определяется следующими нормативными документами:

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 13 февраля 2012 г. №01-234 «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года в общеобразовательных учреждениях Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в качестве учебного модуля в 3-4 классах за счет часов, отводимых на учебный предмет «Труд» образовательной области «Технология».

На реализацию национально-регионального компонента отводится:

Класс

Учебный предмет

3 класс

4 класс

Русский язык

17

17

Литературное чтение

14

14

Окружающий мир

7

7

Музыка

3

3

Изобразительное искусство

3

3

Труд

3

3

Физическая культура

7

7

Внеурочная деятельность в 1-3 классах в рамках ФГОС реализуется курсом «Проектная деятельность» в объеме 1 час в неделю.

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

В 2012 – 2013 учебном году в школе работали директор и один учитель. Все имеют высшее образование и первую квалификационную категорию. Педагогический коллектив женский.

Стаж работы директора и учителя свыше 25 лет. Возраст от 45 до 55 лет, молодых специалистов – нет.

Методическая работа в школе направлена на:

Задача сегодняшнего дня - компьютеризация учебно-воспитательного процесса, приобретение компьютерной техники, внедрение в преподавание компьютерных технологий.

Успеваемость по итогам 2013 -2014:

8 учащихся закончили учебный год на 4 и 5;

1 учащихся закончили учебный год с одной тройкой.

 

8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Организация питания. Обеспечение безопасности.

В образовательном учреждении для учащихся организовано горячее питание - школьные завтраки. Питание учащихся осуществляется в школьной столовой на 18 посадочных мест. Питанием охвачено100% обучающихся. Питание в школе льготное. Все учащиеся питаются бесплатно.

Ежегодно выполняется косметический ремонт пищеблока: производится побелка потолков, покраска полов, приобретаются дезинфицирующие и моющие средства.

Организация питания находится под контролем директора школы и родительским комитетом школы.

В школе в течение учебного года проводились тренировки с личным составом по действию при пожаре или ЧС; отрабатывались приемы эвакуации личного состава из здания школы; проводилась учеба по технике безопасности и пожарной безопасности со всеми работниками школы; с учащимися проведены классные часы по данной тематике. Каждый работник своевременно проходит инструктаж по технике безопасности.

9. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.

На 2013-2014 год бюджетное финансирование МОУ НОШ п. Саламат составляет 1572869,59 руб. из них

- фонд оплаты труда – 913422,35  руб.

- коммунальные услуги: отопление, освещение, водоснабжение и канализация – 488589,24 руб.

- питание школьников – 51,512 руб.

- работы и услуги по содержанию здания – 8000 руб.

- прочие работы и услуги – 111346 руб.

10. Социальная активность и социальное партнерство.

Социальными партнерами школы являются:

- сельская библиотека п. Саламат;

- ДШИ п. Новый Урал;

- ФАП п. Саламат;

- МОУ СОШ п. Новый Урал.

11. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения.

Несмотря на хорошие результаты образовательной деятельности в образовательном учреждении существуют нерешенные проблемы. В связи с увеличением часов по физической культуре требуется благоустройство пришкольной площадки с игровой зоной и зоной отдыха, развивающей зоной, а также приобретение компьютеров для внедрения в учебно-воспитательный процесс ИКТ (информационно – компьютерных технологий)

 

12. Задачи на новый учебный год

Для обеспечения дальнейшего роста качества обучения и воспитания обучающихся определены следующие цели и задачи образовательного учреждения на новый (2014-2015) учебный год

Цель- обеспечение условий для получения качественного начального образования всем учащимся.

Задачи:

1. Обеспечить прочное усвоение базового компонента обязательного ФГОС – начальная школа.

2. Проводить переподготовку кадров по внедрению технологии ИКТ.

3. Продолжить работу по материально-техническому обеспечению учебно-воспитательного процесса, по выполнению предписаний надзорных органов.

4. Расширить общественное участие в управлении образованием через деятельность Совета Школы.