Программа развития

 

муниципального общеобразовательного учреждения

начальной общеобразовательной школы

 

п. Саламат Варненского района

 

  1. Краткая аннотация документа

Программа развития школы разработанная педагогическим коллективом на период с 2007 г. по 2012 г. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию различных видов жизнедеятельности в информационном обществе. Положение программы развития школы отражает приоритетные направления развития российского образования.

 

  1. Информационная справка о школе

МОУ НОШ п. Саламат была открыта в 1964 г. Школа имеет статус с начальной общеобразовательной школы.

             Продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста.

            

             Организация учебной работы в ОУ

Занятия проходят в одну смену при 5 – ти дневной учебной недели.

Продолжительность урока в 1 классе -  35 минут, во 2 – 4 – 45 минут.

            Школа обучает детей с разными способностями и возможностями по общеобразовательным программа, рекомендованным Министерством образования РФ. Соблюдается преемственность учебных предметов между ступенями обучения. При моделировании учебных планов максимально учитываются интересы и потребности детей и их родителей.

            Организация воспитательной работы

Воспитательная работа в школе построена с учетом создания условий для целенаправленного систематического развития ученика как субъекта деятельности,  личности, индивидуальности.

            Характеристика материальной базы

В школе имеется следующая материально-техническая база:

 

  1. Проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности школы

Преобразование, характерные для России последние десятилетия изменили экономические и ценностные ориентиры общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Рассматривая противоречия, характерные для современного образования и результаты деятельности школы, педколлектив получил возможность обозначить проблемы, которые возникают в нашей школе в период модернизации.

 

            Формирование учебно-познавательной деятельности

Компоненты исследовательской культуры школьников:

 

           Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе реализуется программа  «Здоровье». На основе примерных образовательных программ разработана и утверждена комплексная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, направленная на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья ребенка.

 

             Информатизация школы

           Информационные технологии должны стать обычным инструментарием учителей,  обучающихся и  администрации школы, должны способствовать организации эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно-образовательного пространства.

  1. Ожидаемые результаты и прогнозируемые позитивные последствия реализации программы

 

В данном разделе отражено обеспечение программы развития и прогнозируемые результаты реализации подпрограмм.