Понедельник, 06.05.2024, 16:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ НОШ п. Саламат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ресурсы

Документы

Главная » Документы » Методическая копилка » Шильдибаева С.Ж.

Интегрированный урок «Путешествие к волшебнику»

Текст в формате doc

Текст в формате pdf

Презентация в формате ppt

Презентация в формате pdf

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

«Путешествие к Волшебнику»

Тема: Чтение и письмо слов с «ь», «ь» в середине слова.

Цель: 1. Учить читать и писать слова с мягким знаком, учить писать под

диктовку.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас слов, развивать мышление,

воображение, фантазию, развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам, учить преодолевать игровые

трудности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение цели (цели сами учащиеся)

Урок интегрированный:

- Как вы понимаете интегрированный?

- Чем мы занимаемся на обучении грамоте?

- А на уроках письма?

На протяжении всего урока нам надо помнить о задачах. А урок у нас особенный, мы отправимся в путешествие к Волшебнику. Маленький гном попросил нас помочь Волшебнику из сказочной страны. Если вы согласны, давайте отправимся в путь. Путешествие далекое, интересное, но и опасное, встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть нам надо быть смелыми, находчивыми, быстрыми, сообразительными, внимательными. А есть среди нас такие? Вот сейчас мы проверим.

  1. 1. У гнома есть волшебная шкатулка в ней много разных вещей, но

чтобы открыть её нам надо отгадать загадку:

«Белый комок растаял на доске следы оставил»

(мел)

Отгадку напечатайте в тетради

- для чего нужен мел?

- сколько слогов?

- почему?

- поставьте к нему «ь»

- прочитайте новое слово

- что оно означает?

- сколько букв?

- сколько звуков?

- почему букв больше, чем звуков?

2. Шкатулка открылась.

Каждый достаёт вещи: (зеркальце, кольцо, письмо, шапочка, сапожки)

- определить есть ли в этом слове «ь»

- узнайте сказку, из которой пришла эта вещь, расскажите какую роль эти предметы выполняют в сказках.

(Подготовят ученики. Чтение отрывка из сказки)

3. Ребята посмотрите какая странная дорога началась. На ней записаны слова с бабочками. Мы не можем на них наступить. Давайте поможем бабочкам улететь. Читаем слова, объясняем правописание, записываем в тетрадь.

Девиз для письма:

Сочетанья ча и ща. Чаща, дача и печать нужно с буквой «а» писать.

Ворона, часы, чугун, дед.

Чу да щу (2 раза), я 5 получу

Запись под диктовку, проверка. (сигнальные карточки)

- Когда в словах пишется мягкий разделительный Ь знак?

Приведите примеры?

- Спрячьте мягкий знак в середину слова.

уголь--… конь--…

пень--… стебель--…

хорь--… куль--…

огонь--… сталь--…

зверь--… окунь--…

4. На пути топкое болото, сидит русалка. Если мы выполним её желание, то она разрешит нам пройти по кочкам. А кочки-то не простые, на каждой из них задание.

1) Чтение предложения на стр.109 (прочитать выразительно)

- как вы понимаете это предложение?

- подберите близкие по смыслу слова.

Мало уметь читать, надо уметь понимать!

Читать думая, читать с толком, читать с пониманием.

2) Причитайте слова с «ь»

- сколько букв в слове «читать»?

- сколько звуков?

- почему?

3) Почему слово «Мало» напечатано с большой буквы?

- а какие слова пишутся с большой буквы?

Записать в пропись. («Клюем как птички»)

5. Вышли на поляну отдохнули.

Физ.минутка. Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах.

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом

С друзьями пробежать бегом.

И отдохнуть потом.

6. А теперь тихо! Мы подходим к замку людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если Людоед сразу не съест нас, но всё равно поймает и окутает паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в замке! Чтение рассказа о почте.

а) один ученик

б) чтение цепочкой

в) чтение Кто быстрее?

г) слова с «ь», где находится «ь» знак.

- что вы знаете о работе почтальона?

- писали ли вы письма?

- кому?

Прочитайте вопросы и напишите ответы:

  • Что отпускают в почтовый ящик?

  • Чем речка покрывается зимой?

  • Где лечат больных?

7. Ну вот окошки закрыли. Все на месте? Молча, чтобы Людоед нас не услышал, идем дальше.

Впереди река! Людоед построил через неё мост. Но он очень хитрый любое брёвнышко может провалиться. Мы должны проверить каждое. А для этого вы должны ответить на вопрос в прописи.

Самостоятельное письмо. (кому нужна помощь? Сигнальные карты)

Как изменить слова чтобы в них появился разделительный «ь»?

Лист - листья

Крыло -

Дерево -

Брат -

Воробей –

Стихотворение о разделительном «ь»

Перед е, ë, и, ю, я

я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жилье-

Перед я, ю, и, е, ë,

Муравьи, жилье, ручьи, чьи

Листья, крылья, стулья,

Колья, перья и семья,

Вьюга, осенью, друзья.

8. Наконец мы за мостом. Начинается страна Волшебника. В волшебной стране есть необычный огород. В нём растут слова, которыми питаются гномы, но не только гномы, но и вороны. Они склёвывают самую вкусную часть и слова теряют смысл. Надо прогнать ворон.

Проставьте к ним букву «ь». Какие слова получаются? Объясните.

ел – ель пень – пеньки

угол – уголь день – деньки

мол – моль окунь – окуньки

  1. 9. А вот и сам Волшебник! Давайте соберём букет цветов подарим Волшебнику и расскажем о том, что мы сегодня видели, узнали, делали.

Вывод: Разделительный Ь знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным звуком. Пишется после согласной буквы перед гласными е, ë, и, я в корне слова между корнем и окончанием.

  1. Д/з. Перечитайте любую страницу «азбуки»

- какое произведение хотели бы перечитать. Что нового заметили.



Категория: Шильдибаева С.Ж. | Добавил: stas (28.01.2013)
Просмотров: 1160 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Погода

Все права защищены! © 2024
Бесплатный хостинг uCoz