Вторник, 07.05.2024, 00:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ НОШ п. Саламат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ресурсы

Документы

Главная » Документы » Методическая копилка » Шильдибаева С.Ж.

Урок – игра «Мы - альпинисты». Обобщение знаний о предложении.

Текст в формате doc

Текст в формате pdf

Презентация в формате ppt

Презентация в формате pdf

Русский язык

Урок – игра «Мы - альпинисты»

Тема: Обобщение знаний о предложении

Цель:

1) Закреплять навыки определения главных и второстепенных членов предложения

2) Учить отвечать на вопросы в краткой форме, не торопясь, громко, точно употребляя слова.

3)Развивать навыки грамотного письма, умение быстро и аккуратно оформлять запись.

4) Воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения, работать дружно старательно.


Ход урока:

1)Организационный момент

2)Проверка домашнего задания – Что такое словосочетание?

- Прочитайте свои словосочетания, составленные дома

Город Хлеб

Поезд Рассказ

Сосед Снег

Объясните лексическое значение слова «рыхлый»

В толковом словаре – неплотный, рассыпчатый, легко разрушающийся, пористый.

3) Дата записана заранее

- Проверьте орфограммы


-Зрительный диктант а)Пролетело жаркое лето. Подул резкий

ветер.

б) Взаимопроверка « Будьте добрее!»

-Что мы сейчас записали?


В течении недели мы работали над предложениями. Сегодня мы подведем итоги.

Вывод о предложении.

4)Сообщение тему, цели. Обобщение темы пройдет в форме игры. У нас сегодня урок-игра « Мы альпинисты»

-Кто такие альпинисты?


У нас достаточно знаний, чтоб пойти «в горы» «штурмовать» высоту за высотой пока не покорим «вершину». Но покорение горных вершин – дело трудно. Альпинисты готовятся к нему месяцами: тренируются, изучают климатические условия, особенности маршрута, запасаются необходимыми снаряжениями. Слабых и торопливых горы не любят и часто наказывают. Нужно подготовится к предстоящему штурму. Для этого прежде всего не обходимо произвести разведку, цель (которой узнать, обобщить все о предложениях для разведки) учиться красиво правильно писать соединение букв и слогов.

Это минутка чистописания у уу ру му уг ув ул ур

Русский вдруг улица ужин

- Составьте с любым словом предложение.

Запишите мое предложение Утром хмурым через луг, журавли летят на юг.

а)Объясните орфограммы

б) Лексическое значение слова «хмурым»

в) р.к Какие птицы улетают на юг от нас, из Челябинской области?

г) Подчеркните главные члены предложения

Разведку произвели. Выбираем вершину для покорения. Как называется наш родной край? (Южный Урал) А есть ли горы на Урале? Покоряем Уральские горы

Условия таковы. Поднимаемся парами, так как горы не штурмуют большими коллективами. Задание выполнили -высота преодолена.

Пожалуйста подойдите к глав -врачу (т.е ко мне). Подайте заявку на участие в штурме вершины (список)

-Как вы думаете с чего начинается восхождение к вершине? Конечно, с мед.осмотра, горы слабых не любят, пройдите мед.комиссию. Я проверю «здорова» ли память наших альпинистов. Это и будет старт

Словарная работа. Сгруппируйте в столбики.

Октябрь, месяц, роща, ребята, лесная, морковь, тропинка, гора, урожай, желтые, деревья, дуб.

Почему?

Проверка сигнальными карточками.

Объяснение орфограммы в слове «дуб»

Следующая вершина будет преодолена , если вы напишите мини сочинение «Осень».Данные слова вам будут опорой.

а) индивидуальная помощь

б) карточка с опорными словами (слабым)

Наступила золотая……

Ребята летом ходили в …..

Дни стали……

Идет ….

Дует холодный….

-Кто желает прочитать свое сочинение?

в) В первом предложение подчеркните главные члены предложения

.На следующей высоте остановимся, снимем утомление, освежим память, потренируемся перед следующей высотой.


Физ.минутка.

Мы дружно трудились, немножко устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведем.

И очень глубоко всей грудью вдохнем.

И левую ногу поднимем вперед,

И дальше пойдем мы в поход.


Р.к. Запишите предложения под диктовку. Предложение связано с нашим краем.

На Урале протекает красивая река Миасс. (1 группа)

В Челябинской области обитают много лесных зверей. (2группа)

-Подчеркните главные члены

-Поставьте вопрос от подлежащего

-Поставьте вопрос от сказуемого

-Выпишите эти слова.


В горах кричать, прыгать, бегать опасно. Чем выше горы, тем опасней любой шум: могут случиться обвалы. Говорите тихо.

Упр.105 Отвечаем на вопросы

За шум сниму с маршрута.


Индивидуальная тренировка

Упр.102.(1,2 предложения) работа в парах.

Помогать друг другу обязательно, лечить своего товарища « Пилюльками» знаний, а то вся группа пойдет в «карантинную палату»

Проверка индивидуальная.


Д/З. Аналогичная работа Упр.102(3,4 предложения).


Физ.минутка.

Эта правая рука, это левая рука.

Справа шумная дубрава, слева быстрая река.

Обернулись мы, и вот, стало все наоборот.

Слева – шумная дубрава, справа- быстрая река.

Неужели стала правой, моя левая рука?



Буква-озорница. Запишите слова, где буква – озорница не соответствует этому слову.

Проверка. Объяснение орфограмм.

День, зуб, козою, рак.

П Д С М



Вершина горы достигнута. Спускаемся на стартовую площадку на дельтаплане. Для этого приготовьте мед. карточки альпинистов.

Подводим итог

Категория: Шильдибаева С.Ж. | Добавил: stas (28.01.2013)
Просмотров: 1080 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Погода

Все права защищены! © 2024
Бесплатный хостинг uCoz