2. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
2.1. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения аттестации являются:
- стартовые диагностические работы на начало учебного года;
- стандартизированные письменные и устные работы;
- тематические проверочные (контрольные) работы;
- проекты;
- практические работы;
- творческие работы;
- диагностические задания;
- самоанализ и самооценка.
2.2.Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитываются при выставлении оценки за четверть.
2.3.Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть.
2.4. Стандартизированные письменные и устные работы проводятся по концу четверти и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
2.5. Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. Оценка за проект выставляется в журнал.
2.6. Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество оцениваемых практических работ: 3-4. При выполнении практической работы в процессе изучения темы могут оцениваться лишь некоторые критерии её выполнения.
2.7. Творческие работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе учителя. Оценки выставляются в журнал.
2.8. Итоговые годовые контрольные работы проводятся по математике и русскому языку в конце учебного года, но не позднее, чем за две недели до его окончания. Они включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.
2.9. Интегрированная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающегося универсальных учебных действий: базовый и повышенный.
2.10. Промежуточная аттестация за год проводится:
- по русскому языку в форме диктанта (1-4 класс), списывание (1-3 класс);
- по литературному чтению – проверка техники чтения (1-4 класс);
- по математике – контрольная (тестовая) работа (1-4 класс);
- по окружающему миру – итоговый тест (2-4 класс).
2.11. Аттестационный материал должен содержать задания базового уровня сложности и повышенного уровня сложности
2.12. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации.
2.13. Обучающийся, пропустивший по уважительным причинам более половины учебного времени, на основании решения педагогического совета может не участвовать в промежуточной аттестации.
2.14. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.
2.15. От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.
2.16. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:
- имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
- отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж;
Особые случаи, при которых обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:
- по состоянию здоровья;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
2.17. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.
2.18. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
2.19. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.
3. Формирование итоговой оценки.
3.1. Итоговая оценка формируется на основе накопительной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
3.2. Содержание итоговой оценки определяется содержанием и структурой планируемых результатов, представленных в обобщенной форме. Для оценки достижений планируемых результатов используются задания разного типа.
3.3. Итоговая оценка выпускника состоит из накопительной оценки, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся и оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы.
3.4. Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом школы на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
3.5. Решение педагогического совета о переводе выпускника принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника начальной школы.
4. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся
4.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 30 мая.
4.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
4.3. Письменные работы обучающихся по промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.
5. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся
5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на педагогическом совете.
|