3.5. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета внеурочной деятельности и педагогами, которые проводят занятия внеурочной деятельности. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
3.6. Внеурочная деятельность организуется на начальной ступени общего образования в количестве 10 часов. Школа вправе самостоятельно определять количество направлений и часов занятий.
3.7. Занятия по внеурочной деятельности могут чередоваться с учебной деятельностью, а также проводиться ежедневно в количестве 2 академических часов по 35 минут после занятий обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательного процесса.
4. Направления, формы и виды организации
внеурочной деятельности
4.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы.
4.2. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям:
По месту проведения:
• в классе (группами или индивидуально);
• на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций и предприятий.
По времени:
• в первой половине дня;
• во второй половине дня;
• во время каникул
4.3. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
• Спортивно-оздоровительное;
• Художественно-эстетическое;
• Научно-познавательное;
• Военно-патриотическое;
• Общественно-полезная деятельность;
• Проектная деятельность.
4.4. Виды внеурочной деятельности:
• Игровая;
• Познавательная;
• Проблемно-ценностное общение;
• Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
• Художественное творчество;
• Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
• Техническое творчество;
• Трудовая (производственная) деятельность;
• Спортивно-оздоровительная деятельность;
• Туристско-краеведческая деятельность.
4.5. Формы организации внеурочной деятельности:
Экскурсии, факультативы, кружки, секции, диспуты, олимпиады, соревнования, проекты, библиотечные вечера, конкурсы, викторины,
познавательные игры и др.
5. Учёт достижений обучающихся
5.1. Основной формой учёта внеурочных и урочных достижений обучающихся является портфолио.
5.2. Основными целями составления портфолио являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.
5.3. Основными задачами составления портфолио являются:
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.
5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:
I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);
III раздел «Конкурсы, спортивные соревнования»: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.
IV раздел «Олимпиады»: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.
V раздел «Научно-исследовательская деятельность»: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.
VI раздел «Общественно-культурная деятельность»: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.
5.5. При переходе обучающегося в другое общеобразовательное учреждение, портфолио передается вместе с личным делом |