Пятница, 26.04.2024, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ НОШ п. Саламат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ресурсы

Документы

Главная » Документы » Другое

Правила внутреннего распорядка учащихся

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», Устава общеобразовательной организации (далее – Школы), с учетом мнения Совета школы.

 

1.2. Настоящие Правила регулируют дисциплину обучающихся в соответствии с действующим законодательством, Уставом и иными локальными нормативными актами Школы, устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их законными представителями и оформление возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

 

1.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Школы и их законными представителями (в части, касающейся).

 

2. Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений.

 

2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора Школы о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

 

2.2. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, возникают с даты, указанной в приказе.

 

2.3. В Школу принимаются все дети, имеющие право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающие на территории, за которой закреплена Школа.

 

2.4. Для детей, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей.

 

2.5. При раздельном проживании родителей место жительства устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом.

 

2.6. Прием детей, проживающих на территории, за которой закреплена Школа, осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

 

2.7. Прием заявлений в первый класс для детей, проживающих на территории, за которой закреплена Школа, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

 

2.8. Для детей, не зарегистрированных на территории, за которой закреплена Школа, но зарегистрированных на территории муниципального образования, прием заявлений в первый класс продолжается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

 

2.9. При приеме в первый класс всех детей, зарегистрированных на территории, за которой закреплена Школа, школа вправе осуществлять прием детей, зарегистрированных на других территориях, и ранее 1 августа.

 

2.10. При наличии свободных мест Школа вправе осуществлять прием детей во все классы в течение всего учебного года.

 

2.11. При подаче заявления на зачисление ребенка в школу его родитель (законный представитель) обязан предъявить документ, подтверждающий его статус как законного представителя учащегося.

 

2.12. Прием детей в Школу осуществляется по личному заявлению законных представителей ребенка.

 

2.13. В заявлении указываются следующие сведения о ребенке:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

- дата и место рождения;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

- контактные телефоны родителей (законных представителей).

 

2.14. При зачислении в первый класс законные представители предъявляют:

 

- оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

- документ (справку) о регистрации ребенка по месту жительства на территории, за которой закреплена Школа.

 

2.15. Законные представители ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в РФ.

 

2.16. Иностранные граждане и лица без гражданства представляют все документы на русском языке или оригиналы документов вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

 

2.17. При приеме в первый класс в течение учебного года или во 2-4-е классы законные представители учащегося дополнительно представляют личное дело учащегося, выданное образовательной организацией, в которой он обучался ранее.

 

2.18. Факт ознакомления ребенка и его законных представителей (в том числе через информационные системы общего пользования) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и настоящими Правилами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется их личными подписями.

 

2.19. Приказ о зачислении в Школу оформляется в течение 7 рабочих дней после приема документов.

 

2.20. На каждого ребенка, зачисленного в Школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

 

2.21. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения учащимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекших за собой изменение взаимных прав и обязанностей учащегося и 00.

 

2.22. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе законных представителей несовершеннолетнего учащегося по их заявлению в письменной форме, так и по инициативе Школы.

 

2.23. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора.

 

2.24. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы:

- в связи с получением образования (завершением обучения данного уровня);

- досрочно в следующих случаях:

- по инициативе законных представителей учащегося, в том числе в случае его перевода для продолжения обучения в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли законных представителей учащегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.

 

2.25. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе законных представителей не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Школой.

 

2.26. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, прекращаются с дня его отчисления.

 

2.27. При досрочном прекращении образовательных отношений Школой в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении выдает законному представителю личное дело обучающегося и справку об обучении по образцу, установленному Школой.

 

3. Режим общеобразовательного процесса.

 

3.1. В Школе используется модульная организация образовательного процесса, согласно которой учебные модули и каникулы чередуются следующим образом:

 

- 1-я четверть - 9 недель, каникулы 9дней;

- 2-я четверть - 7 недель, каникулы 12 дней;

- 3-я четверть - 10 недель, каникулы 9 дней;

- 4-я четверть - 9 недель, каникулы 3 месяца.

 

3.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора.

 

3.3. В 1 классе в 3 четверти вводятся дополнительные каникулы – 7 дней.

 

3.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.

 

3.5. Для 1-4 классов устанавливается пятидневная учебная неделя.

 

3.6.Продолжительность урока во 2- 4-х· классах составляет 45 минут.

 

3.7. Для обучающихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:

- в сентябре и октябре - по 3 урока продолжительностью 35 минут;

- в ноябре по май - по 4 урока продолжительностью 45 минут.

В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

 

3.8. Продолжительность перемен между уроками составляет:

- после 1-го урока - 10 минут;

- после 2 - 30 минут;

- после 3,4-го урока – 10 минут;

 

3.9. Обучающиеся должны приходить в Школу не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

 

4. Права, обязанности и ответственность обучающихся

 

4.1.Обучающиеся имеют право на:

- выбор формы получения образования;

- предоставление им условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

- повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в образовательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);

- освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школе, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

- зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 3.1-3.3 настоящих Правил);

- перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной базой Школы;

- пользование в установленном порядке объектами культуры и объектами спорта Школы;

- пользование учебниками и учебными пособиями при освоении предметов за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) при получении платных образовательных услуг в порядке, установленном соответствующим положением;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

- публикацию своих работ в изданиях Школы на бесплатной основе;

- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 5.1 настоящих Правил;

- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школой и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим Положением;

- ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;

- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

4.2. Обучающиеся обязаны:

 

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;

- выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшем с ними или очевидцами которого они стали;

- уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- дорожить честью Школы, защищать ее интересы;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;

- находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля: на праздничных мероприятиях – белые блузки (рубашки), черные юбки, сарафаны (брюки); в учебные дни – светлые однотонные блузки (рубашки), темные юбки, сарафаны (брюки). На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.), присутствовать только в специальной одежде и обуви;

- своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;

- соблюдать пропускной режим.

 

4.3. Обучающимся запрещается:

 

- приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

- приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

- иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

- применять физическую силу для выяснения отношений;

- осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества учащихся и работников Школы, имущества Школы и т.п.

 

4.4. За неисполнение или нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности обучающиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

 

4.5. За совершение противоправных нарушений обучающиеся несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 

5. Поощрения и дисциплинарное воздействие

 

5.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к обучающимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:

- объявление благодарности обучающемуся;

- объявление благодарности законным представителям обучающегося;

- направление благодарственного письма по месту работы законных представителей обучающегося;

- награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

- награждение ценным подарком;

 

5.2. Процедура применения поощрений

- Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические сотрудники Школы при проявлении обучающимися активности с положительным результатом.

- Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя предметника за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) района.

- Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне района, области.

 

5.3. За нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к обучающимся, как меры дисциплинарного воздействия, могут быть применены меры воспитательного характера.

 

5.4. Меры воспитательного характера:

- устное замечание;

- сообщение о нарушениях дисциплины по месту работы законных представителей;

- предъявление иска о возмещении ущерба;

- постановка на внутренний учет в Школе;

- ходатайство о постановке на учет в комиссии по делам несовершеннолетних.

 

5.5. Применение мер воспитательного характера

- Объявить устное замечание за нарушение дисциплины, Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов имеют право все работники Школы.

- Сообщить о нарушении дисциплины, Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по месту работы законных представителей обучающегося имеют право заместители директора по ходатайству классного руководителя.

- Предъявление иска законным представителям обучающегося осуществляется администрацией в письменной форме за виновное причинение материального ущерба имуществу Школы на основании представления заместителя директора (по административно-хозяйственной работе).

- Постановку на внутренний учет в Школе осуществляет заместитель директора по ВР совместно с социальным педагогом по представлению классного руководителя и (или) педагогов-предметников за систематическое нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов после применения дисциплинарного взыскания.

- Ходатайство о постановке на учет в комиссию по делам несовершеннолетних направляет администрация на основании документов, подготовленных классным руководителем, если до этого обучающийся уже состоял на внутреннем учете в течение года, не изменил свое поведение в лучшую сторону, продолжает нарушать Устав, настоящие Правила и иные локальные нормативные акты и имеет в текущем учебном году дисциплинарное взыскание.

 

6. Защита прав учащихся

 

6.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

- направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;

- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

 

7. Заключительные положения.

 

7.1. Настоящее Правила утверждаются директором Школы.

 

7.2. Один экземпляр Правил хранится в библиотеке Школы.

 

7.3.Текст настоящих Правил размещается на сайте Школы.

 

Категория: Другое | Добавил: stas (17.03.2014)
Просмотров: 465 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Погода

Все права защищены! © 2024
Бесплатный хостинг uCoz