Вторник, 07.05.2024, 00:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ НОШ п. Саламат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ресурсы

Документы

Главная » Документы » Методическая копилка » Шильдибаева С.Ж.

Открытый урок "Труд"

Текст в формате doc

Текст в формате pdf

Презентация в формате ppt

Презентация в формате pdf



Открытый урок

Труд

Игра – урок

Тема: Техническая игрушка


Урок – игра

Телепередача «Это вы можете»

Тема: Технический труд, работа с картоном и бумагой. Техническая игрушка. Планер из бумаги.

Цель:

1)Научить делать планер из бумаги по шаблону, экономно размещать материал, соблюдать правила безопасности труда, контролировать правильность выполнения заданий. Познакомить с некоторыми профессиями, занятыми в авиации.

2)Развивать умение и навыки учащихся работы с бумагой.

3)Воспитывать аккуратность в работе, поддерживать порядок на рабочем месте во время работы, воспитывать желание помочь друг другу, чувство товарищества.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Вступительная беседа

Тихонько сели, глазками проверили порядок на парте

-Ребята, какие телепередачи вы знаете?

-Какие больше всего любите?

-А в какие больше всего играете?

Вот сегодня мы познакомимся еще с одной передачей «Это вы можете»

3)Ведущая (роль учителя и инженера)

Дорогие телезрители, сегодня в программе телепередача «Это вы можете» (звучит музыка)

Вы побываете на современном авиазаводе, увидите сборку учебного самолета. В конце передачи вы станете очевидцами испытания новейшего сверхскоростного лайнера СШ, что значить саламатовский школьник. Вы познакомитесь с некоторыми профессиями, занятыми в авиации.

Нашей камеры установлены в одном из цехов авиазавода. Здесь работают 5 соревнующихся бригад. На стене цеха висят плакаты прочим рабочих прочитать их.

«Красна птица перьями, а человек умением»

«Всякому молодцу ремесло к лицу»

-Что это?

-Как вы понимаете эти пословицы?

-А какие еще вы знаете пословицы о труде?

4)Роль учителя – инженер.

Дать лексическое значение слова «инженер» (толковый словарь)

-Что мы будем делать сегодня на уроке?

А) Отгадайте загадку

-Летит птица небылица а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет)

-Кто еще знает загадки о самолетах?

-Почему назвали самолет? (сам летает)

- Разберите слово по составу. (самолет- здесь 2 корня, о - соединительная гласная)

Б)Для чего нужны самолеты? (перевозка людей, груза, орошение полей, мед. помощь, военные)

-Какие марки самолетов вы знаете?

Ил – 18, 62, 76, 86.

Ту – 104,114, 134, 154.

Ан – 10, 24, 74, 124.

Як – 40, 42.

Миг – 25.

-Какие авиаконструкторы вам известны?

(Сообщения детей о некоторых авиаконструкторах)

Илюшин Сергей Владимирович – родился 1894 году – советский конструктор. Под его руководством построен самолет Ил-18, широко применяемый гражданской авиации, имеет 75-100 пассажиров, скорость его 650км/час.

Туполев Андрей Николаевич - родился в 1888 году - советский конструктор. Под его руководством построены самолеты Ту-104, 114, 154 применяемы в гражданской авиации. На борт берет 220 пассажиров, скорость его достигает 900км/час. Без посадки может пролететь от Москвы до Нью-Йорка.

Яковлев Александр Сергеевич – родился 1906 год – советский авиаконструктор. Герой социалистического труда с детских лет строил летающие модели.

Люди давно мечтали подняться в небо (показать материалы, картинки, фото самолетов. Летающих аппаратов и тд.)

В)Прочитайте предложение

-По крыльям полет – по делам почет!

-Что это?

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Давайте будем помнить при работе об этой пословице.

Мы будем делать учебный самолет, для чего нужны учебные самолеты?

Какие профессии нужны, чтобы построить самолет, а потом летать?(инженер, художник, электрик, летчик, химик, металлург, стюардесса, диспетчер, и тд.)

Из каких частей состоит этот самолет?

Фюзеляж (корпус), крылья, стабилизатор (хвост)

Посмотрите на шаблоны

Покажите маленькую фигуру. Что это? (треугольник)

_ По каким признаком вы узнали, что это треугольник?

-Какие в этом треугольнике углы? (острые)

-Какие вы еще знаете углы?

-Чем отличается острый угол от тупого?

5)Физминутка.

Приготовили свои руки.

-Можешь пальцы сосчитать?

1, 2, 3, 4, 5.

На другой руке опять

1, 2, 3, 4, 5.

Десять пальцев – пара рук

Разве мало это, друг?

Десять пальцев – пара рук,

Вот твое богатство, друг!

6) Перед работой вспомним некоторые правила, а главное план работы.

1) Внимательно слушаю

2) Аккуратно выполняю разметку

3)Вырезаю строго по линиям

4) Собираю изделие

5)Работаю дизайнером (развитие творчества, фантазии)

Правила:

Что нужно помнить при работе с ножницами? (вспомним наше стихотворение)

С Ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И держа за острый край

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.


Как пользоваться кисточкой?

Для чего нужна салфетка?

Экономика материала

Для работы нужны инструменты

-Какие инструменты нам нужны сегодня на уроке?

Отгадывание ребусов

(Ножницы, кисточка)

-кто-нибудь знает загадки об этих инструментах или других?

7)Работа с пособием

1) Откройте стр 78-79

2) Чтение заданий

3)Самостоятельная работа, помощь друг другу.

4) Индивидуальная помощь инженера

5)По ходу работы – оценки бригадам и рабочим.

«Золотые ручки»

«Очумелые ручки»

«Самоделки»

«Волшебники»

«Трудяги

6)Могут некоторые рабочие «выделить» свои самолет.

8)У нас получился учебный самолет.

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро убери,

В портфель все вещи положи.

Клеенку тряпкой оботри,

Потом сложи и убери.

А вот летчиков готовят в специальных учреждениях, в разных городах.

-Какой город центр нашей области, столица Южного Урала? (Челябинск)

Да, в городе Челябинск есть учреждение, где готовят летчиков, это ЧВВАКУШ (Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов)

В г. Троицк – Троицкое авиационная школа механиков.

Очень много героев Советского Союза, которые воевали в ВОВ – летчики Гастелло В. Н, Бурденюк А. А, Газизулин И.Г. Евстигнеев К. А и др.

9)Поиграем в игру

Для этого нужно выбрать:

Пилота

Бортинженера

Стюардессу

Диспетчера

Ведущий: Переходим в испытанию самолета.

-Дорогие телезрители!

Наши камеры установлены на борту современного сверхскоростного самолета. Мы присутствуем при испытании новейшей марки самолета С.Ш. Это первый самолет учебной серии.

Диспетчер: -Экипажу приготовится к полету!

Экипаж: - Есть, приготовится к полету!

Диспетчер: - Проверить моторы!

Экипаж: - Есть, проверить моторы!

Бортпроводница: -Уважаемые пассажиры, послушайте справку.

Наш рейс выполняет пилот 2 класса –

Бортинженер-

Полет будет проходить на высоте 10000м, скорость 100км/час. Время полета 45 минут. Во время полета не разрешается вставать с мест. К вашим услугам прохладные напитки, конфеты! Приятного вам полета!

Бортпроводница –

Диспетчер – Завести моторы!

- Пуск!

Бортпроводница раздает конфеты « Взлет» детям и гостям.

(Звучит музыка)

Ведущий – Дорогие телезрители! Перед вами усовершенствованная кабина с множеством ручек, переключателей, рычагов. Малейшее движение штурвала и самолет ложится на правый курс, малейший поворот ручки самолет взмывает вверх. Дрожат стрелки, мигают огоньки. Сколько же нужно знать, чтобы вести такой самолет! Какие наши пилоты молодцы!

Наш полет подходит к концу. Через несколько минут самолет осуществит посадку в заданном районе, Впредь он будет регулярно летать по маршруту «5»

Дорогие телезрители! В заключении передачи хотелось бы еще раз перечислить различные профессии с которыми вы сегодня познакомились. (пассажиры помогают). Наша передача подошла к концу. Над передачей работала: Шильдибаева Сауле Жангирхановна – учитель.

Свои отзывы о передаче пишите по адресу: Челябинская область, Варненский район, п. Саламат, ул. Южная 9. Начальная школа.








































Категория: Шильдибаева С.Ж. | Добавил: stas (28.01.2013)
Просмотров: 556 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Погода

Все права защищены! © 2024
Бесплатный хостинг uCoz